Ночь закончилась.
Потухли фары, исчезла мерцающая подсветка разделительной линии на
дорогах, перестали назойливо лезть в глаза сияющие рекламные щиты,
завлекающие огни казино и прожектора ночных клубов. Залитые солнцем
улицы наводнила толпа выспавшихся полицейских. Казалось бы, ничего
необычного. И лишь вечно бодрствующие гонщики-нелегалы знали, что
произошло. В NFS снова наступил день.
Electronic Arts не
зря взялась за оживление застоявшейся серии. Заезды в темное время суток
больше не будоражат умы, а беспрестанное украшение автомобилей
всевозможными примочками, окрещенное нами «барбизацией», в Need for
Speed Underground 2 достигло апогея и очутилось в тупике — дальше
развиваться некуда. Most Wanted — совсем других кровей. Внешний вид
машины не влияет на прохождение, «визуальный тюнинг» урезан, да и вообще
гаражу уделено намного меньше внимания. Главное — гонки. Вернее, гонки с
полицией. Настоящие, наполненные адреналином, «как в кино», а не вялые
погони из Hot Pursuit 2.
Единственное, что, к сожалению,
напоминает об Underground 2, — сюжет. Поначалу кажется, что второй раз
разработчики не ошибутся. Продолжительное FMV-вступление с эффектом
легкой «замыленности» и неплохие актеры (во всяком случае, Джози Маран
выглядит симпатичнее Брук Берк) даже сглаживают банальную завязку: герою
опять дают попробовать навороченную тачку, но затем отнимают ее, давая
понять, что ждет победителя в конце. Увы, по ходу карьеры ролики
появляются крайне редко, а невнятная история преподносится в
sms-сообщениях и телефонных звонках. Сценаристам — жирный кол.
Most dangerous
Гоночную иерархию
— blacklist — составляют 15 наших конкурентов. Для покорения вершины
необходимо выполнить порцию заданий и обставить каждого в «дуэли». Цель
сугубо спортивных состязаний проста — выиграть. Новинок среди них почти
нет. Спринт, круговая гонка, нокаут, чекпойнты (здесь этот режим
называется «Tollbooth») и вконец «дедрагировавший драг», превратившийся в
какую-то скриптовую забаву (особое мастерство не требуется, надо только
запомнить, когда на дорогу вылезают вредные грузовики), нам знакомы. В
меру оригинальная добавка — «Speedtrap», где в первую очередь считается
сумма скоростей на контрольных отметках, а уже потом — место на финише.
Впрочем, отставать не советую — штрафуют тут безжалостно.
Что
касается копов, то для господ в форме есть персональный раздражитель —
«Milestones». Список пакостей невелик, но их хватает для того, чтобы
разозлить рой служителей правопорядка. Начинается все с малого: побить
несколько машин, нарушить парочку правил и нанести городу скромный
ущерб, сбивая деревья (!), столбы, мусорные бачки и т. п. Кстати, наш
«бульдозер» по-прежнему неуязвим.
Запросы соперников неуклонно растут,
как и «Heat» — уровень ярости полиции, показанный в левом углу экрана.
Чем он выше, тем настырнее и отчаяннее становятся попытки нас задержать
(на «четверке» в ход идут шипы, джипы-камикадзе, зоркий вертолет — и это
не предел), и тем больше вознаграждение за поимку, которое является
третьим пропуском к следующему оппоненту. А по совместительству — самым
нудным элементом игры.
Most intense
Проблема в том, что
миссии не слишком сложны, на заработанные деньги можно купить целый
автопарк, а вот набирать сотни тысяч и миллионы «баунти» в бесконечных
разборках утомительно в той же степени, что и пополнять счет, например, в
Big Mutha Truckers 2. Да, наши подвиги скрупулезно учитываются и
заносятся в специальную базу данных — «Rap Sheet», но стимул, откровенно
говоря, слабоват.
Конечно, в зрелищности Most Wanted не
откажешь. И дело вовсе не в графике. Несомненно, дневные виды ничуть не
хуже ночных, наоборот — движок бесподобен, немного обесцвеченная
картинка свежа и приятна, яркое солнце не забивает собой весь обзор,
модели покрываются четкими царапинами… Тех, кому в NFSU2 особенно
надоедал дождь, намертво приклеенный к одной из частей города, наверняка
понравится динамическая погода. Разочаровывают лишь позорная текстура
асфальта и плохонькие «винилы», да еще «зубчатые» тени на видеокартах от
ATI.
Дело в другом. Стремительный полет по улочкам или
широкой автостраде затягивает без остатка, в колонках царит хаос
радиопереговоров вперемешку с роскошным ревом двигателя и воем сирен
(эх, где поддержка трехмерного звука, когда она позарез нужна?),
побелевшие пальцы судорожно давят на клавиши, и тут уже не до красот…
Почему такую игру лишили «риплеев» — непонятно.
Кульминация
действа, требующая нечеловеческой выдержки, — режим «Cooldown»,
включающийся при отрыве от преследователей на приличное расстояние.
Белая полоска внизу экрана медленно окрашивается в синий цвет, сердце
бешено колотится, глаза ищут на карте помеченные кружочками потайные
берлоги, и нет сил продолжать борьбу за бесценные 200,000 «очков»…
Увы,
все это повторяется слишком часто, так что и великолепные авторские
находки постепенно приедаются. Одна из них — «Speedbreaker», аналог
«slo-mo», используемая для преодоления дорожных блоков, вторая —
«Pursuit breaker», городские постройки, которые можно обрушить,
преградив путь «хвосту». Правда, они всегда восстанавливаются, и в конце
концов их расположение заучиваешь наизусть.
Most alive
Почти живой город
— по-прежнему центральная игровая достопримечательность. В отличие от
NFSU2, он предназначен для любителей спокойного осмотра многочисленных
развилок и потайных мест. Одним словом, free ride. При дневном свете
даже индустриальные районы выглядят отнюдь не мрачно, а парки и лесные
участки напоминают о Hot Pursuit 2 и Porsche Unleashed (печально, но
вихрей из листьев нет и в помине). Важные точки указаны на карте, своим
ходом мы добираемся лишь до магазина и автосалона, поскольку меню
состязаний доступно всегда и везде. Представители «черного списка» тоже
носятся по улицам, но предложить им прокатиться наперегонки нельзя. Этим
ребятам незнаком слоган «А че, 300 баксов-то не лишние!».
Судя
по всему, многие игроки тяжело перенесли урезание «визуального тюнинга».
«Обвесов» очень мало, никаких зеркал, выхлопных труб и музыкальных
систем, оставлено самое необходимое. Зато любое изменение внешности
уменьшает «Heat». Перекрасился 4 раза подряд — словно заново родился.
Есть тут и техническая настройка, в духе High Stakes: «сдвинешь бегунок
влево — резво поедешь, вправо — станешь идеальнее входить в повороты», и
т. д. Примитивно, но работает исправно — позволяет действительно
отыграть несколько секунд.
Хотя трудностей с вождением в MW не
бывает. Управление «рельсовое», и только ближе к финалу приходится
привыкать к запредельной скорости могучего «Доджа» или «Астон Мартина». С
другой стороны, игра страдает от сильного дисбаланса. Менять транспорт,
пожалуй, будут исключительно поклонники шикарных автомобилей. Остальные
быстро сообразят, что «прокачанные» машинки типа «Рено Клио» играючи
расправляются с «монстрами». Единственная возможность бесплатно
попробовать новый болид — победить в дуэли и угадать, в каком из скрытых
бонусов лежит «pink slip». Таких сюрпризов шесть, три отведены под
тюнинг, три — под полезные штуки вроде уклонения от выплаты штрафа,
денег, авто соперника и проч.
Разумеется, талант лучших пилотов
не обсуждается, однако методы у них не совсем честные. Пресловутый
«catch up» ненавязчиво, но заявляет о себе. Изредка компьютер допускает
серьезный промах, застревает где-нибудь секунд на 40 и за пару кругов
ухитряется сократить отставание до минимума. А заключительный отрезок
игры опять венчают многокруговые гонки… Кроме того, оппонент на трассе —
это бронепоезд, который, похоже, в принципе нельзя ни развернуть, ни
подрезать. Мы для него — такая же настырная мошка, как для нас —
полицейские колымаги, разрушающиеся до состояния неподвижного
металлолома.
Проще простого подлавливать конкурентов на
отношении к трафику. Те, что классом пониже, то и дело тормозят, боясь
попасть в передрягу. Мастера, напротив, куражатся и теряют время в
разудалых авариях. Ну, а говорить о безмозглости копов, когда на тебя
наваливается с десяток «Корветов», несолидно. Свои обязанности они
выполняют на «отлично».
Most wanted
Игра-вспышка, эффектная, яркая и запоминающаяся, несмотря на излишнюю затянутость (болезнь последних частей NFS). Впрочем, она все равно проходится на одном дыхании.
Ну, почти на одном. С маленькой передышкой на финишной прямой.
P.S. Закончили карьеру? Не расслабляйтесь — вас ждет раздел
«Challenges» с 69-ю далеко не легкими заданиями. Кстати, только в них можно сесть за руль полицейской машины.